Всероссийский экологический урок
18.02.2022
Сегодня, 18 февраля во 2А классе был проведен очередной
всероссийский экологический урок по теме "Сила леса"
Тенистый, влажный, шелестящий и
поющий на разные голоса. Щедрый, живописный, загадочный и волшебный. Густой,
заснеженный, безлюдный и молчаливый.
А какие образы этого удивительного богатства
природы — леса — хранятся в вашем сердце?
Человек неразрывно связан с лесом. Лес — одна из естественных основ
жизнедеятельности людей, имеющая экономическое, экологическое, социальное и
эстетическое значение.
Лес удовлетворяет многие потребности человека. Без использования продукции
леса не обходится сегодня ни одна отрасль хозяйства, ни одна семья.
Помимо материальной составляющей, существует и духовная взаимосвязь леса
и человека. Красота, мощь и неповторимость леса отражены в произведениях
устного народного творчества, в живописи, в музыке; художники черпали в лесу
не только настроение, желание размышлять, но и краски, звуки, мелодии. Прогулка
в лесу может улучшить психологическое и физическое состояние человека
Лесные массивы играют важную роль в жизни Земли. Они обеспечивают нас чистым
воздухом принимают участие в поддержании водного режима защищают
почву, являются ареалом обитания самого большого числа живых организмов
Людям как никогда актуально осознать, что лес — это не просто препятствие или
товар, а важнейший природный механизм, поддерживающий жизнь на планете
и являющийся необходимым условием нашего благополучия.
Каждый человек может внести вклад в сохранение и восстановление лесов.
Данный урок рассказывает школьникам о важных функциях уникальной природной
системы и предлагает простые способы проявления внимания к лесу и заботы о нем
Цель занятия — познакомить учащихся с ролью и функциями леса в жизни природы и
человека, а также вдохновить юное поколение бережно относиться к ценному
ресурсу и совершать посильные действия для восстановления и сохранения лесов.
ЗАДАЧИ УРОКА
• обратиться к опыту пребывания ребят в лесу и дать им возможность сформулировать
впечатления от этого опыта;
• дать учащимся представление о важности леса для обеспечения живых организмов
чистым воздухом, едой и водой;
• познакомить с причинами гибели лесов;
• выяснить доступные каждому человеку способы сохранения и восстановления
лесов и выбрать те, которые учащимся хотелось бы реализовать на практике;
• актуализировать знания учащихся о лесных экосистемах и закрепить знания, по
лученные на уроке
Просмотров всего: , сегодня: