Аналитический отчёт о проведении недели психологии 2024-2025 УЧ.Г.

23.11.2024

Неделя психологи - общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всей школы.

Цели: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся,

Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей,

Формировать представление о важности психологической науки ,как одной из составляющих человекознания.

Сроки проведения: с 18 по 22 ноября 2024 г.

 

18.11.2024-День Позитивного настроения

1.Психологическая акция «Радуга настроения» (1- 11 класс)

2.Игровое занятие с элементами тренинга  «Я и другие»(2,4 а  класс)

3.Почта «Письмо психологу». (в течении недели, 1-11 класс, учителя)

 

19.11.2024-День Будущего

1.Рисунки на тему: «Школа будущего» (1-2 класс)

2.Тренинг -занятие «Мой сосед справа»

«Поменяйся местами с тем,кто..» (8-9 класс)

3. Анкетирование «Я выбираю!» (9-11 кл)

 

20.11.2024-День общения

1. Занятие для развития навыков общения, социальной гибкости «Квадрат эмоций»(5 классы)

2. Занятие для развития навыков общения «Как говорит НЕТ?»( 6 класс)

3. Психологический забор

 

21.11.2024- День Взаимопонимания

1. Занятие для развития навыков общения «Розовый куст»(5-6 классы)

2.Тренинговое занятие «Позитивный анализ Проблемной ситуации» (10-11 классы)

3. «Идеальный Я», «Карта ресурсов»

4.Тренинговое занятие «Поговорим о чувствах»(  6 кл)

 

22.11.2024- Итоги  недели

1 .Подведение итогов недели

2.Награждение учеников

3. «Я благодарю учителя за …»

 

День первый Психологическая акция «Радуга настроения»

Общешкольная игра «Радуга настроения» открывает «Неделю психологии». Это массовое мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого-педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроения» в неделе психологии использовалась с целью создания интриги, настроения школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой ведётся вся работ в школе вообще. Цель игры : выявление  работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Психологическая неделя- это погружение в новое и малознакомое. В диагностике приняли участие ребята с1-11 класс, учителя)

В результате диагностики,36% участников выбрали красный цвет (настроение хорошее, восторженное),зелёный-17,5 %(спокойствие),синий-15,5%(сниженное настроение),жёлтый-24% (приподнятое настроение),чёрный- 7%(плохое настроение).

Игровое занятие среди второклассников и 4-ого класса «Я и другие »

 Эта игра с элементами тренинга позволила ребятам понять суть взрослого отношения  к окружающей действительности, развитие умения невербального понимания другого человека.

 

День второй начался с анкетирования в 9- 11 классах «Я выбираю!»

 Учащиеся оценивали важность  сфер жизни от 1 до 5 баллов.

В тестирование приняли участие 37 учащихся

 

1балл-10%

2 балла-5%Хочу такой сайт

3 балла-15%

4 балла-50%

5 баллов-20%

     

Свобода

 
     

Верные друзья

Уверенность в себе

   

Познание

Материальное обеспечение

Семейное счастье

Творчество

 

Признание общества

Интересная работа

Любовь

Счастье других

Развлечения

Красота

Активная деятельность

Здоровье

 

В 1-2 х классах дети рисовали рисунки на тему «Школа будущего»-цель: узнать, как дети начальной школы видят «Школу будущего»

А также прошли тренинг-занятия в 8 и 9 класса

 

День третий-«День общения»

Среди учеников 5-6 классов были проведены занятия для развития навыков общения и социальной гибкости. Ребята знакомились с приемом определения своего эмоционального состояния. Квадрат эмоций показывает, что даже неприятные эмоции, хотя они могут вызывать дискомфорт, играют важную роль в жизни.

 

День четвёртый - «Я в ресурсе»

День начался с продолжения занятий для развития навыков общения. Познакомились с релаксацией, в этом нам помогло тренинг-занятие «Розовый куст». В ходе релаксации ребята погрузились в виртуальный беззаботный мир, где смогли расслабиться и отбросить мысли прочь. Данная техника пригодится им и при самостоятельном выполнении.

Ребята старшего звена нарисовали карту своих индивидуальных ресурсов, а также было проведено тренинговое занятие «Позитивный анализ проблемной ситуации»

Цель данного занятия: изменение отношения к проблемной ситуации повседневной жизни с использованием пятиступенчатого процесса позитивной психотерапии Н. Пезешкиана.

 Учащиеся выделяли актуальную проблемную ситуацию повседневной жизни и анализировали её. Выработали девиз преодоления проблемной ситуации, который будет служить руководством к действию по реализации целей и пожеланий на ближайшее время.

 Примечание. Появление девиза без приложения особых усилий – показатель хорошо проведенной интеллектуальной работы на предыдущих ступенях.

День пятый - « Итоги «Недели психологии»

       Неделя психологии была очень интересной и продуктивной. В данном мероприятии была охвачена вся школа, включая учителей. По окончанию «Недели психологии» учащиеся всех классов были награждены грамотами и дипломами за активное участие в массовом мероприятии. Учащиеся школы в заключительный день написали пожелания психологу и вложили их в ящик «Почта психологу».

Что дала «Неделя психологии?» Чувства удовлетворения и радости от того, что получилось всё очень успешно, есть желание продолжения своей работы, хочется поделиться своими удачами! Неделя психологии- стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив.

  

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2024

Дата обновления: 02.12.2024

Дата публикации: 23.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».