Аналитический отчёт о проведении недели психологии 2024-2025 УЧ.Г.
23.11.2024
Неделя
психологи - общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и
предполагает участие всей школы.
Цели:
создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления
психологического здоровья учащихся,
Повышать
психологическую компетентность учащихся и учителей,
Формировать
представление о важности психологической науки ,как одной из составляющих
человекознания.
Сроки
проведения: с 18 по 22 ноября 2024 г.
18.11.2024-День Позитивного настроения
1.Психологическая акция «Радуга настроения» (1- 11 класс)
2.Игровое
занятие с элементами тренинга «Я и
другие»(2,4 а класс)
3.Почта «Письмо психологу». (в течении недели, 1-11 класс, учителя)
19.11.2024-День Будущего
1.Рисунки на тему: «Школа будущего» (1-2 класс)
2.Тренинг -занятие «Мой сосед справа»
«Поменяйся местами с тем,кто..» (8-9 класс)
3.
Анкетирование «Я выбираю!» (9-11 кл)
20.11.2024-День
общения
1. Занятие для развития навыков общения,
социальной гибкости «Квадрат эмоций»(5 классы)
2. Занятие для развития навыков общения «Как говорит НЕТ?»(
6 класс)
3.
Психологический забор
21.11.2024-
День Взаимопонимания
1. Занятие для развития навыков общения «Розовый куст»(5-6
классы)
2.Тренинговое
занятие «Позитивный анализ Проблемной ситуации» (10-11 классы)
3.
«Идеальный Я», «Карта ресурсов»
4.Тренинговое
занятие «Поговорим о чувствах»( 6 кл)
22.11.2024-
Итоги недели
1
.Подведение итогов недели
2.Награждение
учеников
3.
«Я благодарю учителя за …»
День первый Психологическая акция «Радуга настроения»
Общешкольная игра «Радуга настроения» открывает «Неделю психологии». Это
массовое мероприятие с психологическим акцентом и широкими
психолого-педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроения» в неделе
психологии использовалась с целью создания интриги, настроения школы на
«психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности,
ради которой ведётся вся работ в школе вообще. Цель игры : выявление работоспособности, утомляемости школьного
коллектива. Психологическая неделя- это погружение в новое и малознакомое. В диагностике
приняли участие ребята с1-11 класс, учителя)
В результате диагностики,36%
участников выбрали красный цвет (настроение хорошее, восторженное),зелёный-17,5
%(спокойствие),синий-15,5%(сниженное настроение),жёлтый-24% (приподнятое
настроение),чёрный- 7%(плохое настроение).
Игровое занятие среди второклассников
и 4-ого класса «Я и другие »
Эта игра с элементами
тренинга позволила ребятам понять суть взрослого отношения к окружающей действительности, развитие умения
невербального понимания другого человека.
День второй начался с анкетирования в 9- 11 классах «Я выбираю!»
Учащиеся оценивали важность сфер жизни от 1 до 5 баллов.
В тестирование приняли участие 37 учащихся
1балл-10% |
3 балла-15% |
4 балла-50% |
5 баллов-20% |
|
|
|
|
Свобода |
|
|
|
|
Верные друзья |
Уверенность в
себе |
|
|
Познание |
Материальное
обеспечение |
Семейное
счастье |
Творчество |
|
Признание
общества |
Интересная
работа |
Любовь |
Счастье других |
Развлечения |
Красота |
Активная
деятельность |
Здоровье |
В 1-2 х классах дети рисовали рисунки на тему «Школа
будущего»-цель: узнать, как дети начальной школы видят «Школу будущего»
А также прошли тренинг-занятия в 8 и 9 класса
День
третий-«День общения»
Среди
учеников 5-6 классов были проведены занятия для развития навыков общения и социальной
гибкости. Ребята знакомились с приемом определения своего эмоционального
состояния. Квадрат эмоций показывает, что даже неприятные эмоции, хотя они
могут вызывать дискомфорт, играют важную роль в жизни.
День
четвёртый - «Я в ресурсе»
День
начался с продолжения занятий для развития навыков общения. Познакомились с
релаксацией, в этом нам помогло тренинг-занятие «Розовый куст». В ходе
релаксации ребята погрузились в виртуальный беззаботный мир, где смогли
расслабиться и отбросить мысли прочь. Данная техника пригодится им и при
самостоятельном выполнении.
Ребята старшего звена нарисовали карту своих индивидуальных ресурсов, а
также было проведено тренинговое занятие «Позитивный анализ проблемной
ситуации»
Цель данного занятия: изменение отношения к проблемной ситуации повседневной
жизни с использованием пятиступенчатого процесса позитивной психотерапии Н.
Пезешкиана.
Учащиеся выделяли актуальную проблемную
ситуацию повседневной жизни и анализировали её. Выработали девиз преодоления
проблемной ситуации, который будет служить руководством к действию по
реализации целей и пожеланий на ближайшее время.
Примечание. Появление девиза без приложения
особых усилий – показатель хорошо проведенной интеллектуальной работы на
предыдущих ступенях.
День пятый - « Итоги «Недели
психологии»
Неделя психологии была очень интересной
и продуктивной. В данном мероприятии была охвачена вся школа, включая учителей.
По окончанию «Недели психологии» учащиеся всех классов были награждены
грамотами и дипломами за активное участие в массовом мероприятии. Учащиеся
школы в заключительный день написали пожелания психологу и вложили их в ящик
«Почта психологу».
Что
дала «Неделя психологии?» Чувства удовлетворения и радости от того, что
получилось всё очень успешно, есть желание продолжения своей работы, хочется
поделиться своими удачами! Неделя психологии- стимул для личностного и
профессионального роста, реализации новых инициатив.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2024
Дата обновления: 02.12.2024
Дата публикации: 23.11.2024